Top.Mail.Ru
От первых контактов к сделкам: как использовать выставки и форумы для продвижения продукции

Для компании участие в выставках и форумах всегда решает несколько бизнес задач. Каких именно и как сделать участие более эффективным, на что обратить особое внимание, об этом мы поговорили с Иваном Поляковым, руководителем Международного форума-выставки «Российский промышленник».
Иван Поляков
Руководитель Международного форума-выставки «Российский промышленник»
- Иван, добрый день! Давайте знакомиться и расскажите кто же ваши участники.

Добрый день! Буду только рад! Конечно, когда ты готовишь большой международный проект, ты видишь все тонкости, предлагаешь интересные решения. Для меня проходящий в 2025 году Международный форума-выставки «Российский промышленник» уже третий. И каждое мероприятие стараемся с командой создать интересные форматы для взаимодействия и продвижения. А еще нам помогают наши участники, своими запросами ставя задачи, которые очень интересно решать.
Сейчас «Российский промышленник» посещает более 18 000 участников, на выставке свои решения демонстрируют более 400 компаний и предприятий.
У нас представлены станкостроение, металлообработка, высокие и информационные технологии, электротехника, электроника, роботизация, химическая и нефтехимическая промышленность, телекоммуникация, энергетика, строительные и инженерные решения, приборостроение, промышленная безопасность, услуги для здоровья сотрудников и смежные отрасли.
Давай посмотрим на профили наших участников. Это различных категорий бизнеса – топ-компании, крупный и средний бизнес, а также малые предприятия и микробизнес.
Топ-компании обладают значительными ресурсами, которые позволяют сделать участие комплексным, с выставочной площадью и демонстрацией новых технологий и продуктов, собственными деловыми сессиями и коммуникационными форматами, переговорами. Из участие поддерживать высокую репутацию и укреплять имидж лидеров отрасли. Участие позволяет налаживать стратегическое партнерство и сотрудничество с другими крупными игроками и государственными структурам.
Еще крупные компании используют выставки и форумы для привлечения новых клиентов и установления деловых контактов. Выставки служат важной платформой для продвижения бренда и проведения маркетинговых кампаний. Особенно это заметно для банковского сектора.
Средний бизнес стремится к укреплению своих позиций на рынке. Участие в вы ставках помогает еще раз заявить о себе и укрепить свое положение на рынке. Конгрессы и выставки являются важными источниками информации для развития.
Малые предприятия часто сталкиваются с ограниченными ресурсами и высокой конкуренцией. Их формат – небольшие стенды и участие в деловой программе. Участие в вы ставках помогает малым компаниям устанавливать деловые контакты и на ходить партнеров. Мероприятие – всегда возможность повысить узнаваемость собственного бренда для таких компаний.

- А если это международный участник?

Если мы говорим про международный формат, то для каждой категории это и выход на новый рынок, демонстрация решений и формирование новых контактов. Международным участникам помогают в том числе коммуникационные партнёры – формируя индивидуальные решения со встречами, переговорами. Хороший опыт в этом векторе, как положительный пример, у компании Энфрейм и Ассоциации экспортеров и импортеров, сопровождая коммуникации не только с китайскими, турецкими, вьетнамскими, индонезийскими компаниями, но и международным бизнесом в целом.
Конкретный пример. Турецкая компания, производитель оснастки для станков, решила выйти на российский рынок. Задача: «Давайте сделаем большой стенд, чтобы все нас увидели», на что мы ответили: «Давайте стенд сделаем на 2/3 от планируемого, а зная общий бюджет сформируем как комплексное решение». Стенд на выставке, участие руководителя в деловой программе в сессии «Бизнес диалог Россия – Турция», подбор и переговоры с потенциальными клиентами через Центр деловых контактов, проведение своего небольшого бизнес-завтрака для потенциальных клиентов и партнёров. Как итог, более сорока целевых запросов, часть из которых продолжилась в контрактах.


- Вы сказали о комплексном решении… Какие возможности есть у вас на Форуме?

Хороший вопрос. Вариантов много, постараюсь перечислить основные и самые эффективные на конкретном примере. Давайте смоделируем целевой запрос, сможете подсказать критерии? Какая у нас компания и какие задачи?
Допустим, у нас есть фирма поставщик электрооборудования, основная задача найти клиентов и перейти от первых контактов к сделкам. Оборудование востребовано на промышленных предприятиях.
И так, мы понимаем потребность, выявляем целевую аудиторию – это инженеры, которые подбирают поставщиков продукции на свои предприятия. Еще руководители предприятий, вовлеченные в бизнес-процессы.
Сформируем концепцию "Электрооборудование, которое работает на ваш бизнес", в которой уникальным торговым предложением будет не просто поставка оборудования, а формирование проекта и внедрение технологий.И так, давайте приступим к реализации участия компании
На выставке мы разместим презентационный стенд на 50 кв.м., для первоначального участия это полюс минус оптимальная площадь. Для руководителя блока продаж выступление на сессии по эффективным технологиям на производстве. Менеджеры проведут назначенные ранее переговоры с потенциальными партнёрами, которые назначат специалисты нашего Центра деловых контактов. Проведем закрытую бизнес-встречу в 50 руководителями крупных предприятий для индивидуальной презентации. И конечно, заранее сделаем «прогрев» индивидуальными рассылками и приглашениями для широкого круга участников.
Таким образом, общий целевой охват будет более 2 000 специалистов на выставке, более 400 целевых переговоров. Всё это более 300 лидов. И какая стоимость лида? Озвученное выше решение со всеми расходами, застройкой, командировками около пять миллионов рублей. Стоимость лида около 15 000р., которые окупят 10-15 последующих контрактов. При этом, мы помогаем нашим участникам, проводя вебинары для команды продаж, которые будут на выставке.

- Спасибо большое, подробно и с цифрами. Что планируется в этом году, в чем будет уникальность Форума?

Мы – межотраслевой Форум с широкой тематикой. В этом году Форум проходит в год празднования 120-летия Министерства промышленности и торговли, объединяя прошлое, настоящее и будущее промышленного развития России. Совместно с Форумом планируется проведение Международного Муниципального Форума БРИКС+, организатором выступает Правительство г. Москвы. Это позволит в синергии двух мероприятий провести расширенную международную программу по трекам устойчивого развития, комплексного развития территорий, энергетических проектов, развития технопарков и промышленных кластеров, особых экономических зон, вопросов образования и науки.
Ключевая тема Форума 2025: «Индустриализация как фундамент национальных проектов». В рамках программы будут обсуждаться темы реализации национальных проектов обеспечения технологического лидерства, включая создание прорывных технологических решений, роботизацию и автоматизацию, выпуск инновационной продукции, формирование полноценных производственных цепочек в промышленности, взаимодействие промышленного сектора, образования и науки, развития кадров, повышения производительности труда и преодоления дефицита кадров.
В работе мероприятий примут участие представители Правительства РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководители регионов РФ, собственники и топ-менеджеры российских компаний, руководители бизнес-объединений и союзов, крупных промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса, институтов развития, региональные и международные делегации.
Мы ожидаем более 35 000 участников наших основных и партнёрских мероприятий… Так что мы продолжим реализацию практики от первых контактов к сделкам, увеличивая байерский потенциал «Российского промышленника».