В Баку завершился первый сезон международной Недели моды MBFW Azerbaijan.
Мария Рослая: «Это не просто показы, это — иммерсивное арт-событие»
с 15 по 17 мая в столице Азербайджана прошла Неделя моды MBFW Azerbaijan –– новое шоу международного масштаба, отъединившее моду, искусство и современные технологии. Организатором Недели моды выступила Азербайджанская ассоциация дизайнеров моды совместно с Led.az Events при поддержке стратегического партнера — Mercedes-Benz. А российская компания Enframe стала информационным партнером мероприятия
 
За три дня на MBFW Azerbaijan состоялись показы работ международных дизайнеров, арт-инсталляции, презентации и выставки, отражающие актуальные тенденции креативной индустрии. По замыслу организаторов, каждый день был посвящен определенной художественной теме: ренессанс, поп-арт и экспрессионизм. Декор от агентства S Design и визуальные проекции, сгенерированные искусственным интеллектом, помогли создать атмосферу погружения в каждую из этих тем.

«Я была приятно удивлена масштабом и продуманностью мероприятия. С первых минут ощущалась четкая концепция и культурный контекст. Тематические дни, вдохновленные искусством — от ренессанса до экспрессионизма — в сочетании с технологическими решениями, такими как AI-проекции, создавали уникальную атмосферу. Это не просто показы, это — иммерсивное арт-событие» –– говорит Мария Рослая, директор по развитию бизнеса компании Enframe.
На Неделе моды в Баку были показаны коллекции дизайнеров из разных стран: Ziya Kocaturk (Турция), T.Efremova & Irra (Беларусь), Emilio Bonadio (Италия), Blikvanger & Idividi (Грузия), Vague (Грузия, Израиль), Rox Nassenova (Казахстан), Black Queen (Беларусь), Papilio by Alena Goretskaya (Беларусь). 

Особым событием модного шоу стала экспозиция Azerbaijan Fashion&Art, в которой были представлены коллекции локальных брендов: Muse Me, The Tothu, Parcha Studio, Gaga Factory, Dova 24, Sultan Couture, Natavan Aliyeva, Sameera и Kaftan, а также арт-инсталляция современной азербайджанской художницы Эльнары Насирли.

Кроме того, были организованы шоурумы ювелирных брендов Nino Sepo и Narmeen Jewelry, а также выставки коллекционных работ дизайнеров Vira Plotnikova и Co.Lab. Презентация турецкого ювелирного дома Panghia, развернувшаяся в уютном шоуруме, а также показ коллекции Adidas for Mercedes-Benz подчеркнули международный статус события и интеграцию бренда Mercedes-Benz как части культурного диалога и инновационных экспериментов.

«Было очень важно увидеть, как на одной площадке органично взаимодействуют дизайнеры из Турции, Италии, Грузии, Беларуси, Израиля, Казахстана и, конечно же, Азербайджана. Особенно стоит отметить экспозицию Azerbaijan Fashion&Art, где локальные бренды продемонстрировали зрелое видение и уважение к собственным культурным кодам. Это именно тот диалог, в котором мода становится языком современного искусства» –– уверена Мария Рослая.

Партнерами сезона выступили ведущие компании и организации, такие как Немецко-Азербайджанская торговая палата, MyBrands, MAC, L'Oreal Professionnel, KSpace, Braun, Absheron Hotel Group, Turizm.az, Museum Furniture&Accessories, Johnnie Walker, A11 Logistics, Big Model Agency, Notes Gastronomy&Bar, Shur и Yacht Club Residence.

Директор по развитию бизнеса компании Enframe Мария Рослая уверена, что следующий сезон международной Недели моды MBFW Azerbaijan не обойдет стороной российских дизайнеров моды:«Я бы настоятельно рекомендовала российским дизайнерам не упускать возможность поучаствовать в следующих сезонах. Это уникальная платформа для обмена опытом, расширения сетей и интеграции в международное модное сообщество. Особенно ценна синергия между локальной культурой и глобальными тенденциями. К тому же, участие в такой Неделе моды помогает взглянуть на творчество через призму новой эстетики и технологических решений. Я пообщалась с модным сообществом страны — и могу с уверенностью сказать: они прекрасно знают, любят и искренне ждут наши бренды у себя на подиумах и в шоурумах».